Заказать звонок
 

Blog

Технология iBeacon

Компания ООО «Бюро интеллектуальных систем» первой представляет технологию iBeacon в Нижнем Новгороде.
На её основе нами разработано универсальное приложение для мобильных устройств, применимое в пяти сегментах бизнеса. Ниже представлены примеры наших бизнес-кейсов.

Розничная торговля

Установив iBeacon в пространстве своего магазина, вы сможете:

  • Персонально приветствовать посетителей на входе в магазин: соответствующее сообщение они увидят на экране своих смартфонов, пройдя мимо радиомаячка, размещенного на входе;
  • Сообщать о появлении новых товаров: мобильное приложение отобразит на экране смартфона уведомление о новинках, как только посетитель войдет в ваш магазин;
  • Анонсировать специальные акции и бонусные программы: проходя мимо стеллажа с товаром на акции, покупатель получит сообщение о том, что на этот товар предоставляется скидка, и узнает подробности действующего специального предложения;
  • Получить доступ к данным статистики: вы узнаете, по каким маршрутам передвигаются покупатели в магазине, и сколько времени проводят у каждого из стендов;
  • Оптимизировать расположение товара в вашем магазине: разработанная нами тепловая карта покажет, какие части вашего торгового помещения являются наиболее посещаемыми.

iBeacon
iBeacon

Ресторанный бизнес

Установив iBeacon на входе в свое заведение, вы сможете:

  • Выделить своих постоянных посетителей: iBeacon будет фиксировать пользователей на входе, благодаря чему вы узнаете количество уникальных посетителей, которые посещают ваше кафе/ресторан, сможете определить, кто из них заходит к вам чаще остальных, и предложить им специальную систему бонусов;
  • Информировать посетителей о действующих акциях: все, кто установит приложение для iBeacon, будут получать на экран своих смартфонов сообщения с информацией об актуальных специальных предложениях;
  • Упростить процедуру оформления заказа: посетители смогут заранее сформировать свой заказ, выбрав желаемые позиции меню через мобильное приложение. Как только такой посетитель войдет в ваше кафе/ресторан, его заказ поступит на кухню;
  • Помочь забронировать столик заранее: пользователи смогут оформить бронь на нужное количество мест по пути в ваше заведение;
  • Узнать, что из вашего меню наиболее привлекательно для различных категорий посетителей: наше приложение интегрировано с социальными сетями, и, проанализировав данные истории заказов, вы определите, какие блюда и напитки пользуются стабильным спросом ваших клиентов различного возраста, рода занятий и даже вероисповедания.

Городской туризм

Внедрив iBeacon в инфраструктуру своего города, вы сможете:

  • Рассказать об истории города: оказавшись рядом с объектом достопримечательности, пользователь приложения получит на свой смартфон сообщение с информацией о том, где он находится, и сведениями об этом месте;
  • Информировать горожан и туристов о времени прибытия транспорта: через приложение они смогут узнать расписание маршрутов городского транспорта и получать уведомления о прибытии автобусов/троллейбусов/маршрутных такси, ожидая на остановке;
  • Сообщать программу культурно-массовых мероприятий: оказавшись в месте проведения такого мероприятия (например, в городском парке или на одной из площадей), пользователи получат на свои смартфоны его подробную программу.

iBeacon
iBeacon

Управление кадрами

Внедрив iBeacon в рабочее пространство своей компании/предприятия, вы сможете:

  • Следить за тем, во сколько ваши сотрудники приходят и во сколько уходят с работы: iBeacon на входе в офис отметит время прихода и ухода каждого из них;
  • Контролировать, сколько времени сотрудники фактически находятся на работе: приложение покажет, какое количество времени каждый конкретный сотрудник провел за день в помещении офиса;
  • Организовать систему мгновенного оповещения сотрудников: уведомления через мобильное приложение придут одновременно всем сотрудникам, находящимся в офисе.

Фитнес-услуги

Разместив iBeacon на тренажерах, вы сможете:

  • Помочь своим клиентам разобраться, для чего нужен конкретный тренажер: когда клиент подойдет к тренажеру, он получит уведомление с объяснением, какие группы мышц можно проработать, занимаясь на нем;
  • Научить клиентов правильно пользоваться тренажерами: клиент, находясь возле тренажера, получит краткую и понятную инструкцию по его использованию, включая рекомендации по выбору правильного положения для выполнения упражнений;
  • Задать оптимальную нагрузку каждому из клиентов: указав свои физические параметры в приложении, клиенты будут получать персональные рекомендации по продолжительности и темпу выполнения упражнений;
  • Подсказать, как достичь желаемого эффекта от тренировок: те, кто вместе со своими физическими параметрами укажет в мобильном приложении цель занятий в спортзале, получат советы по составлению индивидуальной программы тренировок (на каких тренажерах заниматься, с какой периодичностью и интенсивностью).

iBeacon

Как это работает

Каждое устройство iBeacon состоит из небольшого чипа и радиомодуля, отвечающего за передачу радиосигнала по энергосберегающей технологии Bluetooth Low Energy. Питание устройств iBeacon осуществляется от «кнопочных» батареек, которых хватает для работы в течение двух лет.

Когда iBeacon включен, он работает как маяк, непрерывно отправляя определенный сигнал. Далее в процесс вступает смартфон, который реагирует на входящий сигнал только в том случае, если установлено соответствующее приложение и включена функция Bluetooth. В зависимости от мощности сигнала приложение определяет, насколько далеко «маячок» (iBeacon) находится от смартфона.

Программа способна провести потенциального покупателя по определенному маршруту и показать места, где находятся вещи со скидками или проходят распродажи. Как только покупатель подходит к продукту, iBeacon и смартфон взаимодействуют друг с другом. Таким образом им может быть получена дополнительная информация о продукции: фотоматериалы, видеоролик, подробное описание, способы применения или любые другие данные.

Устройства iBeacons, расположенные перед магазинами, способны привлекать проходящих мимо потенциальных покупателей и «провожать» их при выходе из торгового зала, вознаграждая за визит.